Название
Длина
Материал
Цена
Под выражением транспортный металлопрокат подразумевается производство рельсов. Это балки специального назначения, обладающие балки двутавровым сечением. В них выделяют:
- Скругленную (желобчатую) головку;
- Шейку;
- Подошву.
Чтобы облегчить процесс идентификации, в маркировке рельсов указывается их теоретическая масса. Например, Р50 означает, что на погонный метр рельсовая продукция весит примерно 50 килограммов.
Производство траспортного проката
Рельсы изготавливаются из углеродистой и мартеновской стали или производятся из электростали (сегодня это более актуально). Потом сталь подвергается обработке вне печи, а затем вакуумируется. Длина выпускаемых рельсов может быть разнообразной, начиная от 12,5 метров и кончая километровой продукцией. Однако более распространены 25-метровые (Р25), 50-метровые (Р50), 65-метровые (Р65) и 75-метровые (Р75) изделия. Это продукция считается нормированной. Существует и ненормированные изделия, длина которых находится в пределах 6-25 метров.
Самый популярный продукт – это железнодорожные рельсы, но производятся еще рельсы:
- Рудничные;
- Трамвайные;
- Крановые и т. д.
Чтобы иметь возможность оценивать качество продукции, и её состояние, существует категория изношенности. Исходя из данной категории, железнодорожные рельсы делятся на:
- Произведенные в нынешнем (прошлом) году. Полностью отвечая требуемым стандартам качества, они выделяются повышенной стоимостью;
- Не использованные в течение двух (все это время находились на складах). Данная продукция, обладающая хорошими эксплуатационно-техническими характеристиками, отличается умеренной ценой;
- Изъятые после пополнения из государственного резерва. Изделия характеризуются достаточно привлекательным соотношением цены к качеству;
- Бывшие в употреблении (использованные). Эти рельсы могут быть с износом и без него, а их реализация осуществляется по низкой стоимости.
Область применения траспортного проката
Существует три типа рельсов:
- Р;
- КР;
- Б/У.
Маркировка «Р» означает, что продукция предназначена для перемещения по ним:
- Составов метрополитена;
- Трамваев;
- Ж/д транспорта;
- Спецсоставов в шахтах (карьерах).
Для укладки ж/д путей и подземных магистралей в шахтах (карьерах), а также дорог на промышленных предприятиях, используется продукция, маркированная, как Р18 или Р24. Сортов всего два и они зависят от геометрических погрешностей (размеры) и дефектов металлургии. По ГОСТу длина узкоколейных рельсов может быть 7-8 метров.
Для звеньевого (бесстыкового) пути ж/д полотна, которое имеет широкую колею, применяют Р43. Рельсы, имеющие 25-метровую длину и выполняющиеся из мартеновской стали (электростали), предназначены для путей промышленных предприятий.
На ширококолейных железных дорогах используются Р50 (малая нагрузка) и Р65 (обеспечение скоростного движения).
Маркировка «КР» обозначает, что рельсы предназначены для укладки подкрановых путей. Длина колеблется в пределах 4-12 метров.
Рельсы б/у в целях экономии используют в качестве:
- Балок;
- Опор;
- Перекрытий;
- Временных дорог (для движения легких составов).

Китай продолжает наращивать производство меди Как сообщает китайское издание «Shanghai Metals Market» (SMM), в апреле текущего года в…

В 2022 году прирост ресурсов по ГРР составил 452,7 тыс. т меди и 887,4 тыс…

Новый арматурный завод открылся в Казахстане Согласно сообщению пресс-службы министерства индустрии и инфраструктурного развития…
Приём заявок по телефону в режиме 24/7
Прием заявок идет в режиме 24/7. Отгрузки и оформление документов происходят в рабочее время.
